Каталог региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов в России.
В базе представлены некоммерческие организации и фонды ЖКХ осуществляющие сбор средств с населения, финансирование работ по капремонту.
Навигация по разделу
Каталог региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов в России.
В базе представлены некоммерческие организации и фонды ЖКХ осуществляющие сбор средств с населения, финансирование работ по капремонту.
Навигация по разделу
Фонд капремонта многоквартирных домов Рязанской области
Фонд капремонта Сахалинской области
Фонд капитального ремонта Курганской области
Фонд капитального ремонта Пензенской области
Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области
Фонд капитального ремонта Московской Области
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края
Фонд капремонта Нижегородской области
Фонд капитального ремонта Краснодарского края
Региональный оператор – некоммерческая организация в форме фонда, созданная для управления капремонтом в многоквартирных домах (МКД). Деятельность этих организаций регулируется главой 17 Жилищного кодекса РФ. Формируют такие фонды и несут ответственность за их деятельность субъекты Федерации.
Регоператоры капремонта выполняют функцию коммуникатора между владельцами жилых помещений, подрядчиками и властями. Их задачи:
Региональные оператора капитального ремонта отвечают за весь процесс, начиная от соблюдения сроков для каждого элемента жилого помещения и уведомления Государственной жилищной инспекции и жильцов МКД о сроках проведения ремонта и заканчивая предоставлением гарантии его качества. Они же ответственны за за исполнение подрядчиками своих обязанностей и условий договора и за устранение недостатков, выявленных в течение 5 лет после капремонта.
Регоператор формирует фонд капитального ремонта дома (ФКР). Средства в него поступают из платежей в счете за коммунальные услуги, пени за несвоевременные выплаты, и процентов, которые начисляет банк. Дополнительные источники финансирования – это средства ТСЖ от ведения хозяйственной деятельности и доходов от сдачи общего имущества в аренду.
Минимальные тарифы на капремонт устанавливает субъект Федерации, на территории которого работает регоператор или органы самоуправления. Дополнительные сборы возможны по решению собрания собственников. Если к моменту начала работ необходимая сумма не собрана, оператор обращается за субсидией в органы местной власти или кредитом.
Средства из ФКР, согласно ст. 166 ЖК РФ, могут быть потрачены на сам капитальный ремонт в МКД, погашение задолженностей, кредитов и займов за выполненные работы и предоставленные услуги. Регион может расширить список целевого использования средств, включив в него, например, утепление фасада, реконструкцию крыши, установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
Заключение соглашения с регоператором происходит путем подписания договора, основанием для которого служит протокол общего собрания собственников. Если такого документа нет, соглашение заключается с уполномоченными представителями управляющей организации – ТСЖ, УК или другими органами.