Каталог региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов в России.
В базе представлены некоммерческие организации и фонды ЖКХ осуществляющие сбор средств с населения, финансирование работ по капремонту.
Навигация по разделу
Каталог региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов в России.
В базе представлены некоммерческие организации и фонды ЖКХ осуществляющие сбор средств с населения, финансирование работ по капремонту.
Навигация по разделу
Фонд капитального ремонта в Удмуртии
Фонд капитального ремонта в Республике Тыва
Фонд капитального ремонта г. Москвы
Фонд капитального ремонта Магаданской области
Фонд капремонта Ярославской области
Фонд капитального ремонта МКД в ЯНАО
Фонд капремонта Ненецкого автономного округа
Региональный оператор – некоммерческая организация в форме фонда, созданная для управления капремонтом в многоквартирных домах (МКД). Деятельность этих организаций регулируется главой 17 Жилищного кодекса РФ. Формируют такие фонды и несут ответственность за их деятельность субъекты Федерации.
Регоператоры капремонта выполняют функцию коммуникатора между владельцами жилых помещений, подрядчиками и властями. Их задачи:
Региональные оператора капитального ремонта отвечают за весь процесс, начиная от соблюдения сроков для каждого элемента жилого помещения и уведомления Государственной жилищной инспекции и жильцов МКД о сроках проведения ремонта и заканчивая предоставлением гарантии его качества. Они же ответственны за за исполнение подрядчиками своих обязанностей и условий договора и за устранение недостатков, выявленных в течение 5 лет после капремонта.
Регоператор формирует фонд капитального ремонта дома (ФКР). Средства в него поступают из платежей в счете за коммунальные услуги, пени за несвоевременные выплаты, и процентов, которые начисляет банк. Дополнительные источники финансирования – это средства ТСЖ от ведения хозяйственной деятельности и доходов от сдачи общего имущества в аренду.
Минимальные тарифы на капремонт устанавливает субъект Федерации, на территории которого работает регоператор или органы самоуправления. Дополнительные сборы возможны по решению собрания собственников. Если к моменту начала работ необходимая сумма не собрана, оператор обращается за субсидией в органы местной власти или кредитом.
Средства из ФКР, согласно ст. 166 ЖК РФ, могут быть потрачены на сам капитальный ремонт в МКД, погашение задолженностей, кредитов и займов за выполненные работы и предоставленные услуги. Регион может расширить список целевого использования средств, включив в него, например, утепление фасада, реконструкцию крыши, установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
Заключение соглашения с регоператором происходит путем подписания договора, основанием для которого служит протокол общего собрания собственников. Если такого документа нет, соглашение заключается с уполномоченными представителями управляющей организации – ТСЖ, УК или другими органами.