Проведение работ по ремонту и реконструкции существующих объектов недвижимости предполагает образование большого количества разнообразного мусора. Понятно, что по мере накопления такого сора его приходится удалять, дабы была возможность продолжать преобразования. Выбрасывать отходы строительства в бытовые контейнеры или мусоропровод запрещено. Грузоперевозкой демонтированных окон, обломков стеновых конструкций или остатков стройматериалов должны заниматься специализированные компании.
Содержание:
Классификация строительного мусора
Образовавшийся в ходе проведения строительных работ и подлежащий транспортировке мусор подразделяется на несколько подгрупп:
- крупногабаритные объекты (например, таковые образуются при демонтаже ветхих строений);
- отдельные элементы и упакованный сор (данная разновидность подлежит грузоперевозке по мере накопления отдельных партий);
- легкие и нередко объемные строительные отходы (до момента вывоза их сохраняют в специальных контейнерах или упаковывают в прочные полиэтиленовые мешки).
О специфике грузоперевозки отходов, образовавшихся в ходе строительства
Транспортировке строительного мусора присущи следующие отличительные черты:
- грузоперевозка осуществляется при помощи тяжелой техники;
- иногда требуется вмешательство специального уплотняющего сор оснащения (невзирая на обычно плотную структуру перевозимых отходов);
- для транспортировки могут использоваться крупногабаритные контейнеры;
- часть материалов (лаки, краски, растворители и прочее) может оказывать на окружающую среду токсическое воздействие, а потому такой мусор подлежит дальнейшей утилизации – оставлять на свалках его нельзя;
- для перемещения строительных отходов может использоваться спецтехника, способная перевозить до 20 куб. м. груза.
Тонкости организации хранения и транспортировки строительного мусора
Подлежащий грузоперевозке сыпучий мусор (битый кирпич, остатки бетона и так далее) непременно упаковывают. Погрузка сора в транспорт осуществляется либо при помощи спецтехники, либо вручную. В качестве первичной упаковки могут использоваться:
- объемные полиэтиленовые мешки (подходят для хранения легких, но не очень тяжелых субстанций);
- картонные коробки;
- пакеты из полипропилена (хороши для сбора сыпучих остатков материалов);
- прочные тканевые мешки (дабы не повредить упаковку, в нее не рекомендуется укладывать остатки стекла, арматуры и другие элементы с режущими кромками).
До момента грузоперевозки отходы хранят в объемных контейнерах, на специальных площадках или в складских помещениях. Остатки опасных материалов располагают отдельно (необходимо позаботиться о том, чтобы концентрация вредных веществ в воздухе не превышала допустимых значений). Правильная организация хранения строительного мусора не только убережет здоровье людей и состояние окружающей среды от негативных воздействий, но и поспособствует финансовому благополучию застройщика (не будет штрафов от контролирующих органов).
Самым простым способом избавиться от строительного мусора станет обращение в соответствующую транспортную компанию. Важно: рассматриваемыми грузоперевозками может заниматься лишь та фирма, что имеет соответствующую лицензию. При заключении срочного договора с такой компанией обязанности клиента минимальны: нужно лишь правильно складировать образующийся в ходе строительства сор.
Штрафы за неподобающее хранение строительного мусора
Образующийся в ходе строительства сор необходимо удалять по мере накопления, используя подходящий для грузоперевозок транспорт или обратившись в специализированную компанию. Располагать такой мусор на контейнерных площадках для накопления ТКО запрещено. За неверное хранение и вывоз в неподобающие места строительных отходов виновные могут быть оштрафованы: максимальные санкции для физических лиц – 2 тыс. руб., для предприятий – до 250 тыс. руб. В данном случае речь идет о первичных отступлениях от правил – при повторных нарушениях наказание будет более суровым.
Комментарии