Отключение электроэнергии за неуплату

Существует ряд условий, при которых могут отключить электричество.

Неожиданное отключение электроэнергии приводит к судебным разбирательствам, даже если неплательщик не был извещен об этом заранее. Конечно, если суд вынесет решение в пользу неплательщика и электриков попросят возобновить подачу электричества, все равно долг придется оплачивать. Обычно дают срок полгода при условии, что сумма проплаты будет составлять 10% от основного долга.

Содержание:

  1. Как и за что могут отключить электроэнергию в квартире.
  2. Отстаивание своих прав в суде.
  3. Как борятся с неплательщиками.
  4. Что делать, чтобы не отключили элекричество?
  5. Права третьих лиц.
  6. Как отвечают поставщики за нарушения.
  7. Куда жаловаться.

Отключение электроэнергии за неуплату

Имеют ли право отключать электроэнергию порядок отключения

В Российской Федерации вопрос с ЖКХ постоянно решается в Государственной Думе. Министерство ЖКХ подсчитало размеры общих долгов населения перед организациями, поставляющими ресурсы. Они составляют несколько триллионов рублей. Из них один триллион – долг населения страны.

Без предупредительных сигналов не так просто отключить свет. Необходимо соблюдать особые правила предупреждения. Их несоблюдение приведет к тому, что суд вынесет решение о немедленной поставке электроэнергии.

Сначала присылают заказное письмо с предупреждением, в котором обозначается факт возможного отключения. Его необходимо вручить неплательщику лично в руки. Отсутствие такого письма говорит о том, что потребитель не был уведомлен о задолженности.

Неизвещенный неплательщик может отстаивать свои права в суде и выиграть

Прежде чем отключить подачу тока, после уведомительного письма должно пройти 20 дней. Поставщик энергии может предъявлять в суде множество подтверждений об отправлении уведомления по почте. Письмо считается полученным, когда достанется адресату лично в руки. Поэтому любой суд решит, что ограничения поставки энергии – это незаконно, так как в материалах дела нет соблюденного двадцатидневного срока, прошедшего после вручения документа лично в руки.

Так как обеспечение ЖКХ является услугами, которые регулируются законом, суд решит, что отключать подачу тока противоправно.

Существует порядок уведомлений, и направленное письмо не является фактом его получения. Если не прошло 20 дней после уведомления, предписание о продолжении подачи тока будет вполне законным.

Перед собственником помещения на уровне закона есть обязательство по уплате ЖКХ. Если происходят нарушения, могут наложить санкции на владельца. Но без судебных разбирательств они не вступят в силу.

Представители ЖКХ обычно спешат с отключением электричества, после того как отправят вам второе предупредительное письмо.

Постановление РФ о правах потребителей включает в себя правило 307: действия управляющих компаний обязаны быть подкреплены Постановлением. Если оно отсутствует, необходимо разбираться в суде и рассматривать статью 330 УКРФ. Также можно потребовать за причинение неудобств компенсировать денежные издержки. К примеру, если испортятся продукты и холодильник разморозится или что-то еще из бытовых приборов, зависимых от электроэнергии, вдруг перестанет работать. Либо если работа зависит от компьютера, заработок происходит онлайн, тем более необходимо требовать выплат за потерю рабочего времени, а соответственно и заработков.

Другие методы борьбы с неплательщиками

Представители ЖКХ тоже могут пойти с исковыми заявлениями в суд, тем самым опережая неплательщика.

В действующем законе РФ отсутствуют исковые заявления для подобных случаев, но суд может выдать Приказ о постановлении взыскания суммы долга. Если неплательщик намеревается игнорировать приказ, судебные приставы могут действовать в общем порядке. До передачи дела приставам после судебных разбирательств отводится пять дней. Задачей судебных приставов является полный возврат суммы долга. Первым делом они обратятся в банк и выяснят, сколько имеется средств на ваших счетах, чтобы заблокировать их до погашения долгов. Они даже не сообщат об этих действиях. В их работу не входит оповещение.

В Российской Федерации действует определенная система взаимоотношений между коммунальными службами и потребителями. Поставщики энергии действуют на основании своего опыта в отношениях с плательщиками. В подписанном договоре между сторонами обычно указывается срок, после которого при отсутствии погашений долга отключают электричество.

Как избежать отключения и не доводить дело до суда

Самым грамотным решением будет избежать любых накоплений долга. Также лучше позаботиться об оформлении субсидий на ЖКХ. Этот вариант допустим, если владелец жилплощади временно не работает и может доказать это. Тогда он получит субсидии от соцзащиты, но они субсидии даются один раз. По истечении определенного срока необходимо начать зарабатывать и погашать все необходимые платежи.

Когда произойдет опломбирование приборов подачи энергии, выставляется условие о полном погашении задолженности. При этом сроки могут быть не обговорены. Любое самостоятельное подключение к источнику приведет к наказаниям. Можно найти альтернативное решение, обратившись в компанию о подписании дополнительного договора. При таком решении придется оплачивать долг частично, но не менее установленной договором суммы.

Отключение подачи тока приносит неудобства, материальный ущерб, вред здоровью, потерю времени. Заблаговременное предупреждение дает возможность подготовиться и распланировать дальнейшие действия. Первым делом лучше взяться за холодильник и просмотреть быстро портящиеся продукты, сроки хранения при определенных температурах. Если есть подвал или погреб, все убрать туда.

Внимательность к подписанию договора о подаче энергии поможет избежать неприятностей. Стандартный документ подписывается на неопределенный срок. В нем всегда прописываются причины приостановки. Нарушение потребителем договора приводит к его расторжению. Это значит, что подача энергии при расторжении также будет приостановлена. Это законно со стороны поставщика услуг. Нет договора – нет услуг. Поэтому важно вовремя произвести пересмотр условий договора. Лучше поступать разумно, все делать вовремя.

Права третьих лиц

В Федеральном законе о поставке электроэнергии есть статья о правах третьих лиц, которые в данном случае не должны быть нарушены. Иначе ответственность за его нарушение возлагается на поставщика. К примеру, если дело касается здоровья, которое зависит от работы электрических приборов.

Как будут отвечать поставщики за подобные нарушения

Ответственность возлагается в качестве материальной компенсации за причиненные неудобства, понесенный ущерб. Так как данные действия являются незаконными, они влекут административный штраф. Нарушители обязуются выплатить третьим лицам сумму за причиненные неудобства. Существующая статья 19.1 РФ за самоуправство налагает ответственность в виде штрафа. Статья 7.23 КоАП РФ также подразумевает ответственность за несоблюдение нормативов по предоставлению поставки энергии.

Статья 14.31 КоАП налагает ответственность за пользование монопольным сегментом рынка и также влечет большие штрафы. Компании по поставке энергии являются монопольными организациями, значит, можно обращаться в службу по защите прав потребителей и ссылаться на 15-ю статью.

В тех случаях, когда поставщики или судебные приставы превысили свои полномочия и это привело к насильственным действиям, предусмотрена уголовная ответственность, предусматривающая строгие наказания (статьи 330 и 215.1 УК РФ).

Как писать жалобу и куда ее нести

При нарушении прав потребителя необходимо составить жалобу и указать всю имеющуюся информацию о предоставлении услуг на поставку энергии. Лучше делать это в свободной форме, но обязательно описать весь причиненный ущерб, а также указать дату с момента отключения. Направить такую жалобу необходимо поставщику. Если ее игнорируют и не рассматривают, обращайтесь в другие организации, которые непосредственно контролируют энергетическую компанию.

Затем жалоба направляется в прокуратуру и Роспотребнадзор. В администрацию города отправить жалобу тоже не будет лишним. Делать это лучше самостоятельно и вручать лично в руки. Если по каким-то причинам не удается вручить бумагу, можно воспользоваться заказным письмом или отправить курьера под расписку.

Затем рекомендуется добиваться привлечения к ответственности за причиненный ущерб и компенсирующих выплат в судебном порядке с предъявлением гражданского иска.

Остались вопросы?

Для решения именно Вашей проблемы звоните на горячую линию 8 800 350-84-13 доб.629 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно

Комментарии