Как расшифровать аббревиатуру ХВС в квитанции ЖКХ

Услуги жилищно-коммунального хозяйства прописываются в сокращенном виде в квитанции на оплату. Не всегда понятно, что конкретно подразумевается под той, или иной графой.

Содержание статьи

В каждом регионе устанавливаются свои формы квитанций. Но на государственном уровне все услуги ЖКХ регулируются рядом законодательных актов. Именно эти акты устанавливают верхнюю планку тарифов, за которые региональные власти не могут выходить. Цена на водоснабжения будет зависеть от ряда факторов. К ним будет относиться и наличие водных ресурсов, их объём, пригодность воды к употреблению, потому как есть вероятность в дополнительных обеззараживающих действиях.

ХВС в квитанции

Водоснабжение и водоотведение?

Обе услуги предоставляются коммунальными предприятиями, и люди пользуются ими в равной степени. Но они принципиально отличаются друг от друга. Подача воды в жилище, ее нагрев, обеззараживание – все это водоснабжение. А вот вывод сточных вод, который происходит 24 часа в сутки, является водоотведением.

Водоснабжение

Потребители получают воду круглосуточно. Поставка холодной и горячей воды требует затрат как на обеззараживание, транспортировку, так и на подогрев. В квитанции данная услуга прописывается двумя графами: ХВС и ГВС.

ХВС – это холодное водоснабжение, а ГВС – горячее.

ХВС и ГВС

Услуги по водоснабжению потребляют непосредственно жильцы домов, но не только. Есть определенные затраты всех услуг (газ, электричество) и на содержание дома (лифт, кладовые, чердак, подъезды и прочее). Нормативными актами установлено, что общедомовые нужды обязаны оплачивать жильцы. Оплата ХВС начисляется всем жильцам равнозначно, а ГВС – согласно общему счетчику. Каков тариф у дома, жильцы могут ознакомиться на сайте компании, которая ответственна за дом.

Водоотведение

В водоотведение входит целый комплекс услуг:

  • Производится отвод воды, которая была использована. Из всех сантехнических устройств (унитаз, ванная, душевая кабина, раковины, сантехнические души), использованная вода поступает в канализационные трубы, а оттуда в общую канализацию.
  • Далее сточные воды направляются к очистным сооружениям. В городской черте для улучшения транспортировки предусмотрены водонапорные башни. Они как раз и направляют стоки в очистные.
  • Непосредственно сама отчистка и утилизация. Для того чтобы сточные воды утилизировать, проводят ряд процедур для очистки. Крупный мусор задерживается на решетках, после чего его перевозят на мусорные полигоны. После этого вода проходит не один фильтр, и в окончании дезинфекцию. После всех очистных манипуляций ее либо утилизируют, либо используют для технических нужд, но последнее происходит крайне редко.

Как производится расчёт?

Существуют разные тарифы для расчета суммы:

  1. Нормативы. С тарифом можно ознакомится на городских сайтах. Устанавливается он в зависимости от среднего показателя потребления воды на человека. Средний показатель и умножает на количество проживающих в квартире.
  2. Общедомовый счетчик. Так компания берет общие показатели с одного коллективного прибора. Если в доме, в каких-то квартирах установлены индивидуальные счетчики, то их показатели отнимаются, а оставшаяся сумма делится на количество остальных проживающих жильцов.
  3. Индивидуальные счетчики. Такие приборы устанавливают жильцы у себя в квартире и оплачивают реально использованные ресурсы. Потребитель имеет право обратиться в управляющую компанию, если заметил, что начисленная сумма оплаты превышает его собственные подсчеты по фактическим показателям.

Тарифы по всем трем способам начисления будут отличаться

Прописанных в квартире может быть несколько человек, а проживает при этом 1 жилец, соответственно и количество потребляемых ресурсов будет в разы меньше по факту. Если производить оплату по тарифам, то начисления производятся на всех прописанных жильцов, то же самое будет и с начислениями при наличии общего счетчика.

Для снижения платежей рекомендуется установить индивидуальный прибор учета. Для этого достаточно обратиться в управляющую компанию с заявлением на установку счётчика. Затем необходимо приобрести прибор.

Необходимо учитывать, что покупать надо два прибора: для горячей и холодной воды. При покупке выбирать нужно более новые, не те, которые длительное время лежат на прилавках. Устанавливать их можно самостоятельно или воспользоваться услугами аккредитованной компании. Последним этапом является опломбирование прибора.

ДПУ и КПУ

В квитанции может наравне с аббревиатурами ХВС и ГВС могут стоять и такие сокращения как ДПУ и КПУ, что они означают? ДПУ – домовой прибор учета, т. е. расчет оплаты производится по коллективному счетчику, установленному на весь дом. КПУ, в свою очередь – квартирный прибор учёта., т. е. все показатели можно снимать самостоятельно в квартире. Такие приставки к ХВС и ГВС будут означать, на какой вид водоснабжения производится расчёт по какому счетчику.

То же самое касается и услуг водоотведения, если в квитанции к ним есть приставки ДПУ и КПУ. Стоит обратить внимание на то, что количество потребляемой воды стоков одинакова в квитанции, хотя по факту разница есть. Часть воды идет на приготовление пищи, полив, и прочее. Отдельных счетчиков на стоки не существует, как и законодательных актов. А значит уменьшить оплату в этой графе не получится.

Согласно государственным законам РФ, каждый дом должен быть оснащен общим счетчиком. Исключения составляют только те дома, где установка их невозможна.

Холодное водоснабжение на ГВС

В квитанции может быть еще один показатель ХВС для ГВС. Это означает, что холодная вода подогревается и подается в жилище. За эту услугу оплата производится дополнительно согласно тарифам. Этот показатель могут разбивать на два подпункта: отдельно подача холодной воды и отдельно её нагрев. Это неоплата за одну услуг два раза, а расчёт за отдельные этапы предоставления услуг по горячему водоснабжению. Тариф на нагрев холодной воды будет дороже приблизительно в 2 раза.

Оплата услуг

Квитанция предоставляется управляющими компаниями, где подробно расписана не только поставка и отведение воды, но и другие услуги коммунальщиков. Жильцы обязаны своевременно производить оплату получаемых услуг. Это регламентируется законодательными актами.

Жильцы могут должны регулярно следить за начислениями. Управляющие компании могут завышать тарифы. Для проверки можно посчитать тарифы согласно нормативам. Завышение суммы, это повод обратиться в компанию с требованием перерасчета. Любое заявление необходимо дублировать и один экземпляр оставлять у себя с отметкой о том, что компания приняла заявление. Если в течение 30 дней никаких ответов не последовало, тогда смело можно обращаться в суд.

Иногда потребители сталкиваются с некачественным оказанием услуг. Если такой факт имеет место, качество воды не соответствует нормам, либо водоотведение не функционирует полноценно, жильцы имеют полное право обращаться в компанию с требованиями провести проверки и улучшить качество.

Все перечисленные этапы требуют финансовых затрат. Необходимо поддерживать работу, ремонт и обслуживание всех узлов водоснабжения и водоотведения, самих очистных сооружений, закупка средств для дезинфекции, утилизацию очищенной воды.

Остались вопросы?

Для решения именно Вашей проблемы звоните на горячую линию 8 800 350-84-13 доб.629 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно

Комментарии